Юридические услуги Решение есть!

Канцелярия Его Величества или как вырос главный орган Российского государства

В 1704 году царь Петр I поручил свои личные дела вести сыну подьячего вологодской канцелярии Алексею Макарову. С этого момента берет свое начало Кабинет Его Величества, собственная Канцелярия русского царя, о чем мы подробно расскажем в новой публикации. Сегодня историческим преемником той самой Канцелярии главы Российской империи в какой-то степени является администрация президента России.


Самодержец всея Руси заприметил талантливого молодца в провинции. «Великий государь в бытность свою в Вологде в 1693 году увидел в воеводской канцелярии между приказными молодого писца, именно же сего г. Макарова, и с первого на него взгляда, проникши в его способности, взял его к себе в кабинет свой и мало-помалу возвышая его, произвел в помянутое достоинство тайным кабинет-секретарем», — пишет историк Иван Голиков.

Современники отмечали, что Макаров и Петр Первый весьма дружески сблизились. Царь присутствовал на свадьбе Макарова, принимал из крещальной купели его сына. Кабинет-секретарь при императоре был почти всегда неотлучно, что с таким неуравновешенным человеком, как Петр Алексеевич, было очень трудно. Однако Макаров отличался не только колоссальным терпением и честностью, но и огромной работоспособностью. Царских дел копилось много, а первое десятилетие в канцелярии служило ничтожное количество сотрудников (отсюда пошло название «канцеляристы») – не больше десяти. Отсутствовал собственный переводчик для иностранной корреспонденции, приходилось его нанимать из коллегий. Но были курьеры, быстро доставлявшие бумаги от царя во все инстанции. Числились и удивительные служащие – денщики, которых Петр I лично отправлял для выполнения самых разных конфиденциальных поручений, к примеру, следить за тем, чем занимаются чиновники. Платили канцеляристам крайне мало – от 30 рублей в год, однако могли им купить за казенный счет одежду и обувь. Кстати, известно, что сам Петр Великий в 1705 — 1707 гг. заработал 2598 рублей, это отражено в документах Канцелярии.

Макаров лично ведал имуществом царя, финансированием Северной войны, читал послания Петру Первому и зачастую сам решал некоторые вопросы. Следил за здоровьем царской семьи, учреждением и развитием в России курортов, руководил возведением императорских дворцов в Петербурге и окрестностях и их украшением. Кабинет Его Величества вел переписку со всеми президентами коллегий и агентами государства за границей, с губернаторами, Синодом и Сенатом, занимался судебными делами, кроме политических, жалобами и доносами, хозяйственными вопросами покупкой экспонатов в Кунсткамеру, делами промышленности, налоговыми и таможенными.  

Фактически, в руках Кабинета были нити внутренней и внешней политики России.

Макаров, при всей своей честности, не забывал и про себя, пополняя состояние за счет открытия новых бизнес – проектов и поступлений от имений. Немалый доход ему приносила первая частная суконная мануфактура, торговля и ростовщичество.

После смерти Петра I Макаров небывало возвысился при Екатерине I, даже иногда заменял царицу на заседаниях. Но после смерти императрицы карьера Макарова стремительно пошла ко дну. При Анне Иоанновне против него, по ложному доносу, завели уголовное расследование, продолжавшееся вплоть до его смерти в 1740 году. Сама же Канцелярия продолжила свое развитие при Екатерине Великой и далее, превратившись в итоге в главный орган государственного управления и была упразднена большевиками в 1918 году.

Андрей Кирхин


*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Источник: РАПСИ

Решение есть!

Моcква
Ленинский проспект, 54

Санкт-Петербург
Невский проспект, 153

Заказать звонок

<span data-metadata=""><span data-buffer="">Мы поможем вам разобраться

<span data-metadata=""><span data-buffer="">Заполните заявку и ждите обратного звонка, наши юристы ответят на все возникшие вопросы

<span data-metadata=""><span data-buffer="">Время ответа - до 24 часов

Вакансии

Юрист

Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Полная занятость, полный день

Обязанности:

ведение дела о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с поставленными задачами;
подготовка и ведение судебных споров по спорам об оспаривании сделок, субсидиарной ответственности, включению кредиторов, подаче и рассмотрению жалоб на арбитражных управляющих, обжалованию ненормативных правовых актов, взысканию дебиторской задолженности, признание права собственности
подготовка правовых заключений по различным вопросам.

Требования:

ОБЯЗАТЕЛЕН ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

опыт работы представителем в арбитражных судах — не менее 3 лет;
опыт работы в отрасли корпоративное право — дополнительное преимущество;
знание ГК , АПК , Закона о банкротстве — обязательно
умение работать с таблицами excel — обязательно (в планировщиках задач — преимущество)

Условия:

интересные проекты;
возможность профессионального роста

Помощник юриста

Требуемый опыт работы: 1–3 лет
Полная занятость, полный день

Обязанности:

подготовка отчетов, запросов, писем, ведение графика судебных заседаний
участие в несложных судебных заседаниях, собраниях кредиторов
подготовка процессуальных документов по заданию юриста
иные поручения

Требования:

наличие юридического образования (бакалавриат) — ОБЯЗАТЕЛЬНО
знание ГК РФ, АПК РФ, Закона о банкротстве (на собеседовании будут вопросы)
ответственность, желание развиваться

Условия:

— размер заработной платы по результатам собеседования
— работа в области банкротства
— работа в команде
— интересные проекты
— обучение на начальном этапе
— возможность профессионального роста

Резюме и интересующие Вас вопросы направляйте:

personal@legala.ru

Ольга Витальевна,

специалист по подбору персонала